Развиваем музыкальный слух в домашних условиях

Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий.

http://fs4.www.ex.ua/show/67621596/67621596.png?200

Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука: силы, тембра, длительности звучания. Во время игры ребенку важно почувствовать, что взрослому приятно с ним общаться, нравится то, что и как делает ребенок.

Игра «Громко – тихо запоем»

Игровым материалом может быть любая игрушка. Ребенку предлагается выйти на время из комнаты. Взрослый прячет игрушку. Задача ребенка найти ее, руководствуясь силой звучания песенки, которую начинает петь взрослый. При этом громкость звучания усиливается по мере приближения к игрушке или ослабляется по мере удаления от нее. Затем. Взрослый и ребенок меняются ролями.

Игра «Научи матрешек танцевать»

Игровой материал: большая и маленькая матрешки.

Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая

ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.

Игра «Кошка Мурка и музыкальные игрушки»

Игровой материал: музыкальные игрушки – дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; мягкая игрушка- кошка, коробка.

Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.

Другой испытанный способ заинтересовать — игра

«На что это похоже?», когда ребенок попробует угадать, что он слышит в музыке:

  • Шелест дождя.
  • Пение птиц.
  • Походку разных животных

Для этой игры очень подходят такие программные произведения, как «Времена года» — и Чайковского, и Вивальди. Пьесы, не имеющие явного сюжета, по- своему хороши тем, что со временем ребенок сможет придумать к ним любую историю с самыми удивительными приключениями — и даже нарисовать к ней картинку.

Разумеется, было бы очень здорово, если бы в доме иногда звучала живая музыка, то есть кто-то из взрослых играл хотя бы простенькие мелодии на фортепиано, гитаре, аккордеоне, скрипке или флейте. Некоторые, самые простые музыкальные инструменты, может освоить и малыш: тамбурин, металлофон, дудочку. Это стоит сделать, несмотря даже на то, что самые простые инструменты, такие как треугольник, вообще не издают звуков музыки — они лишь производят звуки. Но звуки красивые, и умение слышать их красоту — тоже признак настоящей культуры. Ведь мир полон волшебных звуков, нужно только услышать их.
http://polykovichi.mogilev.edu.by/en/sm_full.aspx?guid=4513

Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Читайте также: