Влияние мелкой моторики  на речевое развитие дошкольников

Речь – это прежде всего инструмент общения. С развитием речи у ребёнка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбирать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления.

Мелкая моторика – это разнообразные движения, пальчиками и ладонями, её развитие позволит улучшить и ускорить речевое развитие, качество звуков и расширить словарный запас, вызовет интерес к познанию нового  и интересного.

Мелкую моторику рук развивают:

— Пальчиковая гимнастика 

— Упражнения с массажным мячом

—  Пальчиковый театр

—  Игры с конструктором, мозайкой , пазлами

—  Пластелинография 

—  Игры моталочки

—  Игры со счётными палочками

—  Ниткография

—  Рисование пальчиками, ладонью

— Игры с предметами домашнего обихода

—  С макаронными изделиями, крупой

—  С прищепками, резинками , бусами

—  Игры с песком и водой.

При работе по развитию мелкой моторики, необходимо следовать определённым правилам:

1.  Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями, возрастом, возможностями.

2.  Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения, вводить более сложные.

3.   Чередуйте новые и старые упражнения.

4.  Упражнение которое предлагается ребёнку, должно быть заранее подготовлено (отрепетированы движения, выучен текст)

5.  Внимательно следите, за тем,чтобы упражнения ребёнком выполнялись правильно.

6.  Задания выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, в конце двумя руками вместе.

7.   Выполняйте определённые движения одновременно, с прослушиванием (а затем и проговариванием ребёнком) стихотворения.

8.   Проводите  игры эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребёнка.

9.   Не забывайте хвалить ребёнка за успехи.

Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Fotoram.io.jpg

Подготовил воспитатель группы «Радуга» Болденко Виктория Валерьевна.

Читайте также: