Дидактические игры для формирования навыков словообразования притяжательных прилагательных

Дидактическая игра «Чья одежда?»

Перед детьми располагается сюжетная картина, на которой нарисованы члены семьи. Взрослый называет какую-либо вещь (с учетом картинки) и спрашивает, чья это вещь?


                                                                    Образец ответа:


Чья кофта?– это мамина кофта;– это бабушкина кофта;– это дедушкина кофта.Чей свитер?– это свитер папин;– это свитер дядин.

Дидактическая игра «Чьи части тела?»

Образец ответа:

Чья шерсть? (У лошади)– это лошадиная шерсть;Чьи рога? (У лося)– это лосиные рога; Чьи копыта? (У коровы)– это коровьи копыта;Чей хвост? (У рыси)– это рысий хвост;

Дидактическая игра «Ответь на вопрос»

Если тигр рычит, то рычанье чье? Тигриное.

Если мышка пищит, то писк чей? Мышиный.

Если ежик пищит, то писк чей? Ежовый.

Если слон кричит, то крик чей? Слоновый.

Если лось кричит, то крик чей? Лосиный.

Дидактическая игра «Про что можно сказать …»
Инструкция: «Про что можно сказать медвежья?» (медвежье, медвежий, медвежьи).                                                                          

Материал подготовил:

учитель-логопед, Саукова Н.Г.

Читайте также: