Зимние игры или зимние забавы для детей от 2-х до 3-х лет
Зимние игры или зимние забавы для детей от 2-х до 3-х лет
Зимние игры, зимние забавы очень нравятся детям любого возраста, но для малышей 1-го и 2-го года жизни это наиболее интересные увлечения, так как эта зима, возможно, является первой (или сознательно первой) в их жизни. Поэтому малыши радуются снегу и с огромным удовольствием погружаются в зимние игры, получая при этом массу позитива.
Первый снег
После того, как ребенок немного насмотрится на первый в его жизни снег, возьмите его за ручку походите по снежку. Покажите, что шагая на снегу, остаются ваши с ним следы, с акцентируйте внимание, что он хрустит под ногами. Затем можете рассказать ребенку о его свойствах: скажите, то он белый, что блестит на солнышке, что если занести снежок в дом или положить на теплую ладошку, то он растает. Положите снег на ручку (варежку) малыша и покажите, что можно из него слепить комочек. Затем можете слепить ребенку несколько снежков и покидаться вместе с ним.
Игра развивает логику, смекалку ребенка, а также способствует укреплению доверительных отношений.
Снеговик
Перед выходом на прогулку возьмите из дома морковку. Выйдя на улицу начинайте лепить снеговика, весело комментируйте свои действия: » Смотри, я слепила маленьким снежок, давай покатаем его по снегу. Видишь, снег прилипает к нашему снежку и он становится большим.» Слепите снеговика, а малыш пусть найдет и приделает ему руки, воткнет морковку, сделает глаза и рот. Затем можете придумать ему имя.
На следующей прогулке покажите ребенку, что из снега можно лепить дома, крепости, машинки, животных и людей.
С ветерком
Для этой игры вам понадобятся санки со спинкой. Усадите на них малыша и предупредите, что сейчас ты поедешь медленно (катите его при этом медленно), потом скажите: «А сейчас я повезу тебя быстрее» (ускорьте при этом темп), затем скажите: «Держись, сейчас ты поедешь очень быстро» (двигайтесь максимально быстро). При этом можете напевать веселую песенку про зиму или читать стишок. Ребенок будет в восторге.
Игра развивает понятие ребенка о скорости. Он начнет понимать, что такое быстро и медленно.
Глубоко или не очень (измеряем глубину)
Для этой зимней игры вам понадобится найти 2 палки: одна должна быть короткая, а другая длинная. Заострите внимание ребенка, сказав, что-то вроде: «Смотри, эта большая палка, она очень длинная, а эта поменьше называется короткая»
Затем предложите ребенку измерить глубину снега. Для этого воткните в сугроб обе палки, и заострите его внимание на длину каждого отрезка оставшегося на поверхности. Разрешите ребенку самостоятельно воткнуть палки в снег. Затем можно насобирать много палок, также воткнув их, изобразив лес либо сад. Гуляя по лесу, можно приговаривать: «Вот это большое дерево, а вот это маленькое — оно еще не выросло!»
Данная игра знакомит детей с такими понятиями как, «короткий, длинный», «глубоко-мелко»
Снежная картина
Для этого вам будет нужна длинная палка. Найдите относительно ровную поверхность и покажите ребенку, что на снегу можно рисовать. Проведите линии, начертите геометрические фигуры, при этом называя их. «» Смотри, я нарисовала круг, если дорисовать палочки, то из него получится солнышко». Пусть ребенок возьмет другую палку и самостоятельно нарисует что-либо или же рисуйте вместе дополняя друг друга.
Игра хорошо развивает воображение и творческие способности детей.
Снежные пасочки (формочки)
Для этой игры вам понадобиться детское ведерко, формочки и лопатка. Набираете вместе с ребенком снег в ведро и формочки. Затем аккуратно их переворачивайте и извлекайте получившиеся фигурки, в которые можно потом добавить шишки, веточки или другие подручные материалы, а затем можно залить готовые изделия водой и на следующий день показать малышу, что получилось из вашей затеи.
Чьи это следы?
Покажите малышу, на ровной заснеженной поверхности как можно делать следы. Поставьте отпечаток своей ноги и попросите ребенка сделать тоже. Потом побеседуйте, расскажите: » Отпечаток моей ноги больше, а твой след еще маленький, потому, то ты сам (сама) еще маленькая.» Покажите, как можно рисовать следами, походите кругом нарисовав при этом круг, квадрат либо что-нибудь еще. Затем побродите по парку и поищите следы животных, при этом можете рассказать малышу какую-нибудь забавную историю о животных.
Игра развивает у детей понятие «Большой, маленький», навыки сравнения, а также способствует развитию воображения.