Консультация для родителей на тему: «Народные игры в автоматизации звукопроизношения»
Взаимодействие «речь — мелкая моторика — крупная моторика» способствуют развитию как пассивной, так и активной речи. Для благоприятного развития этих сфер можно и нужно использовать народные игры.
Во всех народных играх уклон создается на общее развитие (звучание) речи, поэтому я подготовила несколько игр для опоры на определенный звук. К примеру, возьмем звук [Ш].
Игра с мячом: «Горячая картошка»Ведущий придумывает различные слова, содержащие звук [Ш] и другие. Называет задуманное слово и бросает участникам мяч (например, машина, окошко, пол, кошелёк, дерево). Участникам необходимо слушать слова, если они не содержат звук [Ш], то ловить мяч; если наоборот, звук [Ш] встречается в слове, то отбрасывать обратно ведущему («горячую картошку») при этом повторять слова. |
Игра с завязанными глазами: «Жмурки»Каждый участник, кроме «ведущего» берет в руки любую игрушку (в которой есть звук [Ш]) и ходит по комнате в хаотичном направлении. «Ведущий» с завязанными глазами, в момент, когда дотрагивается до человека – берет у него предмет и на ощупь называет его. Можно еще, кроме распознания игрушки составить с ним предложение. Но последующие «ведущие» не повторяются, а придумывают новые предложения. Если ведущий угадал и составил предложение, то он с участником меняется местами. |
Игра на выбор:Считалочка «Шишел-вышел»Чтобы определиться с тем, кто первый начнет что-либо делать или какое дело начать сначала, помогут считалки, вот один пример:Шишел — вышел, вон пошел,На боярский двор зашел,Там бояре шапки шьют,За окошко их кладут. |
Подготовил учитель-логопед: Саукова Н.Г.