Консультация для родителей на тему: «Народные игры в автоматизации звукопроизношения»

Взаимодействие «речь — мелкая моторика — крупная моторика» способствуют развитию как пассивной, так и активной речи. Для благоприятного развития этих сфер можно и нужно использовать народные игры.

Во всех народных играх уклон создается на общее развитие (звучание) речи, поэтому я подготовила несколько игр для опоры на определенный звук. К примеру, возьмем звук [Ш].

Игра с мячом:1673415143_flomaster-club-p-risunok-moi-veselii-zvonkii-myach-oboi-81-PhotoRoom.png-PhotoRoom.png                                     «Горячая картошка»Ведущий придумывает различные слова, содержащие звук [Ш] и другие. Называет задуманное слово и бросает участникам мяч (например, машина, окошко, пол, кошелёк, дерево). Участникам необходимо слушать слова, если они не содержат звук [Ш], то ловить мяч; если наоборот, звук [Ш] встречается в слове, то отбрасывать обратно ведущему («горячую картошку») при этом повторять слова.

Игра с завязанными глазами:1607885900_107568-PhotoRoom.png-PhotoRoom.png                       «Жмурки»Каждый участник, кроме «ведущего» берет в руки любую игрушку (в которой есть звук [Ш]) и ходит по комнате в хаотичном направлении. «Ведущий» с завязанными глазами, в момент, когда дотрагивается до человека – берет у него предмет и на ощупь называет его. Можно еще, кроме распознания игрушки составить с ним предложение. Но последующие «ведущие» не повторяются, а придумывают новые предложения. Если ведущий угадал и составил предложение, то он с участником меняется местами. 
Игра на выбор:Считалочка «Шишел-вышел»Чтобы определиться с тем, кто первый начнет что-либо делать или какое дело начать сначала, помогут считалки, вот один пример:5-PhotoRoom.png-PhotoRoom.pngШишел — вышел, вон пошел,На боярский двор зашел,Там бояре шапки шьют,За окошко их кладут.

Подготовил учитель-логопед: Саукова Н.Г.

Читайте также: