«Мнемотехника»
Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения стихов используют нетрадиционную методику – мнемотехнику. Суть мнемотехники заключается в использовании ярких картинок, зарисованных в последовательно расположенных небольших квадратиках. Данная методика помогает детям очень быстро запомнить длинное стихотворение, а использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.
В нашей группе, мы часто используем эту методику. 19 апреля на занятии по развитию речи мнемотаблицы помогли нам быстро выучить стихотворение о весне.
Воспитатель Сандул О.А.