Осень разноцветная
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось лето где-то
-Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый кленовый.
В средней группе «Ягодки » завершился краткосрочный творческо-исследовательский проект «Осень разноцветная»
Задачи проекта:
-расширить представления об изменениях в природе осенью;
-развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
-развивать умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм;
-способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
-пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
— привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Были проведены беседы с детьми на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи- лекари».
Дидактические игры: «Что где растет?», «Какое время года?», «Что за птица?», «С какого дерева листок?» и др.
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик», «Фруктовая ладошка» и тд.
Дети делали аппликации, рисовали, лепили, отгадывали загадки, слушали сказки на осеннюю тему, участвовали совместно с родителями в конкурсе поделок « Осенние фантазии».
Проект завершился праздником «Золотая осень», а также выставкой детских работ «Здравствуй, Осень».
Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени.
Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно-следственные выводы.
Информацию подготовила воспитатель: Хуснутдинова Н.Г.