Речевые игры дома с использованием коллажа
Речевые игры дома с использованием коллажа Возможности использования игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Для ребенка – дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя, ребенок познает мир, обучается, развивается психически и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Игровые технологии издавна зарекомендовали себя и в плане эффективности коррекции речевых нарушений. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в речевой работе с детьми игры способствует предупреждению или вытеснению фиксирования ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра выполняет множество функций в плане развития речи: Формирование мотивации к процессу творения; Воспитания внимания к речевому оформлению мыслей; Развитие звуковой культуры речи; Пополнение и активизация словаря; Совершенствование грамматического строя речи; Совершенствование монологической и диалогической форм речи; Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе. Все это позволяет максимально использовать возможности игр в целях коррекции речи. Одной из наиболее увлекательной и занимательной игрой по развитию речи с дошкольниками является составление коллажа. Коллаж — это лист картона, на который наноситься различные картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры т.д., которые вы можете вырезать из старых журналов, газет. Цель коллажа — расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно говорить, рассказывать. После того как вы составите с ребенком коллаж, можно поиграть. Играя ребенок учиться связывать все картинки коллажа, предложения, составляет сюжеты, рассказы, сказки. Составить можно несколько коллажей, собрать их в одну папку и периодически вспоминать их и придумывать новые игры, составлять сказки, рассказы. Задания для развития грамматического строя речи: назови только живые (неживые предметы) найди слова, к которым подходит слово ОН (ОНА, ОНО) назови слова — предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ. игра «Один — много». Измени слово так, чтобы вместо одного предмета появилось много (ласточка- ласточки, пчела-пчелы) Закончи предложение «Рад кому? чему?» (белке, волку), «Иду к кому? Чему?» (елке, клоуну).Закрепление формы дательного падежа. Закончи предложение «Вижу кого? Что?» (белку, волка). Закрепление формы винительного падежа. Придумай предложение с картинками Игры со звуками назови слова, которые начинаются на звук Л, звук Л в середине, в конце найди самое короткое слово (длинное слово) назови слово и отхлопай его звуковой «рисунок» собери слово из рассыпанных звуков Задания для развития памяти и мышления назови животных, растений и т.д. назови предметы, которые могут быть в лесу, в городе, дома и т.д. назови все слова, кроме животных и т.д. назови новые (знакомые) для тебя слова Задания для развития голоса, интонации произнеси слова тихо (громко) представь, что ты медведь (мышка) и назови слова его голосом. Задание: Составь рассказ или сказку используя картинки все коллажа. Напоследок, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам. Желаем успехов!