Речевые игры дома с использованием коллажа

Речевые игры дома с использованием коллажа

Возможности использования игры имеют большое  значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Для ребенка – дошкольника, как известно, игра является основным видом деятельности. Играя,  ребенок познает мир, обучается, развивается психически  и физически, учится взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

         Игровые технологии издавна зарекомендовали себя и в плане эффективности коррекции речевых нарушений. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в речевой работе с детьми игры способствует предупреждению или вытеснению фиксирования ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

          Игра выполняет множество функций в плане развития речи:

Формирование мотивации к процессу творения;

Воспитания внимания к речевому оформлению мыслей;

Развитие звуковой культуры речи;

Пополнение и активизация словаря;

Совершенствование грамматического строя речи;

Совершенствование монологической и  диалогической форм речи;

Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.

Все это позволяет максимально использовать возможности игр в целях коррекции речи.

Одной из наиболее увлекательной и занимательной игрой по развитию речи с дошкольниками является составление коллажа.

Коллаж — это лист картона, на который наноситься различные картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры т.д., которые вы можете вырезать из старых журналов, газет.  Цель коллажа — расширение словарного запаса, образного восприятия, умения связно говорить, рассказывать. После того как вы составите с ребенком коллаж, можно поиграть. Играя  ребенок учиться связывать все картинки коллажа, предложения, составляет сюжеты, рассказы, сказки. Составить можно несколько коллажей, собрать их в одну папку и периодически вспоминать их и придумывать новые игры, составлять сказки, рассказы.

G:\DCIM\129___12\IMG_6105.JPG

Задания для развития грамматического строя речи:

  • назови только живые (неживые предметы)

  • найди слова, к которым подходит слово ОН (ОНА, ОНО)

  • назови слова — предметы, про которые можно сказать МОЙ, МОЯ.

  • игра «Один — много». Измени слово так, чтобы вместо одного предмета появилось много (ласточка- ласточки, пчела-пчелы)

  • Закончи предложение «Рад кому? чему?» (белке, волку), «Иду к кому? Чему?» (елке, клоуну).Закрепление формы дательного падежа.

  • Закончи предложение «Вижу кого? Что?» (белку, волка). Закрепление формы винительного падежа.

  • Придумай предложение с картинками

Игры со звуками

  • назови слова, которые начинаются на звук Л, звук Л в середине, в конце

  • найди самое короткое слово (длинное слово)

  • назови слово и отхлопай его звуковой «рисунок» собери слово из рассыпанных звуков

Задания для развития памяти и мышления

  • назови животных, растений и т.д.

  • назови предметы, которые могут быть в лесу, в городе, дома и т.д.

  • назови все слова, кроме животных и т.д.

  • назови новые (знакомые) для тебя слова

Задания для развития голоса, интонации

  • произнеси слова тихо (громко)

  • представь, что ты медведь (мышка) и назови слова его голосом.

Задание: Составь рассказ или сказку используя картинки все коллажа.

Напоследок, хотелось бы сказать, что развивать речь детей можно и нужно в любой игре. Играя с детьми необходимо поддерживать стремление ребенка к общению, поощрять даже за незначительные успехи и самому радоваться этим успехам.

                                            

                                               Желаем успехов!

Читайте также: