«Этот чудесный ритм»

«Этот чудесный ритм»


     Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях,  но и в повседневной жизни можно создать  условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной  игровой деятельности дети  могут петь с вами песни, водить хороводы,  слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а так же расширяются музыкальные впечатления.

     Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму.  Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим, что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и  создать условия для развития музыкальности и  ритмичности вашего малыша.

   Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка.

  • Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке, к ритму.
  • Только своим примером вы добьётесь успеха.
  • Используйте игровые ситуации и следите, чтобы он не стал скучать – это признак  утомления.

Игры, способствующие развитию чувства ритма

Музыкальная страна.

Ход игры: Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой ( де-воч-ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

Стихи в хлопках.

Ход игры:  Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка.

Научи матрёшку танцевать.

Ход игры: Большая матрёшка учит танцевать маленькую. Взрослый отстукивает ритм по поверхности стола, а ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

Сыграй песенку.

Ход игры: Любые шумовые музыкальные инструменты (ложки, кубики, металлофон, звучащий молоточек). Взрослый предлагает сыграть знакомую песенку, отстукивая ритм.

Ритмическое эхо.

Ход игры: Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо», которое  должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.

С помощью стихов и движений дети отмечают, запоминают и учатся отображать характерные особенности художественных образов, развивают свою память, фантазию. У них закрепляется понятие о динамике тихо – громко, дети учатся соотносить образ с тембром музыкального инструмента.

С помощью этих упражнений происходит активизация сенсорных каналов восприятия: слуха, движения, зрения – и формируются нравственные качества: внимание к действиям других детей, уважение друг к другу.

Читайте также: