Благотворное влияние музыки на здоровье детей
Восприятие музыки в определенной мере оказывает влияние на психику ребенка, вызывает разные эмоции и психические состояния: есть музыка депрессивная, вызывающая необъяснимую тревогу, страх; есть музыка успокаивающая, музыка для медитации. Если внимательно отнестись к своим ощущениям, вы сами сможете понять, какая музыка ребенку нравится больше, какая действует на него успокаивающе, какая возбуждающе, а какая вызывает беспокойство.
Музыкальные способности складываются из способности слышать и воспринимать музыку, способности ее воспроизводить. Третья составляющая — способность творить музыку.
Именно поэтому необходимо окружить ребенка миром мелодий. Не позже, чем в год, малыш должен увидеть поющего и играющего на музыкальном инструменте близкого, значимого для него человека. И будем помнить, что человеческий голос — самый совершенный «музыкальный инструмент». Поэтому так необходимо петь малышу песни с самого рождения и петь как можно больше, использовать при укладывании ребенка спать колыбельные (конечно, делать это лучше родителю, имеющему слух). Ребенок обязательно должен слышать, как поет мама.
Петь можно о чем угодно (по принципу: что вижу, о том и пою), не обязательно определенные песни, можно петь даже без слов, ведь слова — лишь дополнение к музыке. Малышу всегда приятно слышать мамин голос. Если ребенок будет видеть, что мама поет, что это доставляет ей радость, то
он тоже начнет петь.
Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
Музыкотерапия помогает при заболеваниях нервной системы: неврозах, переутомлении, бессоннице.
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков, чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем более музыкальным он становиться. Помните, развивая музыкальные способности ребёнка, вы стимулируете развитие и всех других.
Так что же слушать?
Универсального произведения нет. Веселая музыка, например, может только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время та же мелодия способна поднять настроение.
Вот основные «правила приема лекарства».
Музыка, которую чаще всего «прописывают», — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на 15–20минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.
От раздражительности — музыка П.И.Чайковского, Ф.Мендельсона, М.П.Мусоргского.
При стрессе — музыка Шуберта, Шумана, Чайковского.
Для профилактики утомляемости слушайте «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» М.П.Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» П.И.Чайковского.
Ободряют и радуют многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.
Улучшает сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Э.Грига.
Развивает умственные способности у детей музыка Моцарта.
Медленная музыка в стиле барокко (Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.
Классическая музыка повышает концентрацию внимания, улучшает память и пространственное восприятие
Наслаждайтесь хорошей музыкой и будьте здоровы!
Музыкальный руководитель Костенкова Е.В.