Влияние мелкой моторики на речевое развитие дошкольников
Речь – это прежде всего инструмент общения. С развитием речи у ребёнка связано формирование личности в целом, развитие основных психических процессов. От богатства словарного запаса, умения выбирать лучшее и точное слово зависит ясность и точность мышления.
Мелкая моторика – это разнообразные движения, пальчиками и ладонями, её развитие позволит улучшить и ускорить речевое развитие, качество звуков и расширить словарный запас, вызовет интерес к познанию нового и интересного.
Мелкую моторику рук развивают:
— Пальчиковая гимнастика
— Упражнения с массажным мячом
— Пальчиковый театр
— Игры с конструктором, мозайкой , пазлами
— Пластелинография
— Игры моталочки
— Игры со счётными палочками
— Ниткография
— Рисование пальчиками, ладонью
— Игры с предметами домашнего обихода
— С макаронными изделиями, крупой
— С прищепками, резинками , бусами
— Игры с песком и водой.
При работе по развитию мелкой моторики, необходимо следовать определённым правилам:
1. Упражнения должны проводиться регулярно, в соответствии с индивидуальными особенностями, возрастом, возможностями.
2. Начинать нужно с более лёгких упражнений, и по ходу их освоения, вводить более сложные.
3. Чередуйте новые и старые упражнения.
4. Упражнение которое предлагается ребёнку, должно быть заранее подготовлено (отрепетированы движения, выучен текст)
5. Внимательно следите, за тем,чтобы упражнения ребёнком выполнялись правильно.
6. Задания выполняются в медленном темпе, сначала одной, затем другой рукой, в конце двумя руками вместе.
7. Выполняйте определённые движения одновременно, с прослушиванием (а затем и проговариванием ребёнком) стихотворения.
8. Проводите игры эмоционально, активно, для подкрепления интереса ребёнка.
9. Не забывайте хвалить ребёнка за успехи.
Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребёнка.
Подготовил воспитатель группы «Радуга» Болденко Виктория Валерьевна.