Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 3-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

корпус 1: г. Тюмень, ул. Самарцева, 38;

корпус 2: г. Тюмень, ул. Федюнинского, 11 Б;

корпус 3: г. Тюмень, ул. Ставропольская, 7.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Самарцева, 38;

г. Тюмень, ул. Федюнинского, 11 Б;

г. Тюмень, ул. Ставропольская, 7.

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Кабинет дополнительных услуг111100
Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога111100

2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещенияКорпус 1 (количество)Корпус 2 (количество)Корпус 3 (количество)Обеспеченность помещений оборудованием (%)
Универсальный зал111100
Центр двигательной активности010100

3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС ДО посредством предоставления педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности обучающихся; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем руководителя, старшими воспитателями Учреждением а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАУ «Информационно-методический центр» города Тюмени.

В Учреждении осуществляется подписка на периодические издания:

Электронная версия журнала «Нормативные документы образовательного учреждения»;

Электронная версия журнала «Справочник руководителя дошкольного учреждения»;

Электронная версия журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

Журнал «Инструктор по физической культуре»;

Журнал «Музыкальный руководитель»;

Журнал «Дошкольная педагогика».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 100%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

            В Учреждении имеются следующие объекты спорта:

  Оборудованные универсальные залы для проведения физкультурных, музыкальных занятий, спортивных развлечений, праздников;

            центр двигательной активности для проведения физкультурных занятий;

  спортивные площадки;

5. ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
ПроекторудовлетворительноеДемонстрация иллюстраций, презентаций
КомпьютерудовлетворительноеНабор методических материалов, конспектов
ТелевизорудовлетворительноеДемонстрация обучающих фильмов
ПринтерудовлетворительноеПечать, копирование методических материалов
Спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажеры, обручи, мячи, маты, скамейки, ленты, ходунки, ворота, канат, конусы, волейбольная сетка, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тоннели и т. д.)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для всех видов детской деятельности
Инструменты (пианино, цифровое пианино, детские музыкальные инструменты)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для всех видов детской деятельности
Учебно- наглядные пособия по образовательным областям, серия наглядно-дидактических пособий, демонстрационные картины, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материалОборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для всех видов детской деятельности
Аудиовизуальные средства (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для всех видов детской деятельности
Демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели)Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиямСредства обучения и воспитания применяются для всех видов детской деятельности

6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

 Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет Официальный сайт образовательной организации www.dou-78.ru приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих). Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.  

           Использование ЭОР в нашем ДОУ ведется в следующих направлениях:

  • повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа;
  • ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; 
  • организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:

Использование ЭОР в ДОУ ведется в следующих направлениях:

Официальный сайт дошкольного учреждения https://dou-78.ru ;

Страница дошкольного образовательного учреждения в социальной сети

 «В Контакте»: https://vk.com/detsad_78tyumen 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

— Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/ 

— Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru

— Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

 Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 28.11.2016 № 162-ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов Учреждения. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Наименование используемого оборудованияТехническое состояниеРезультат и цель использования
Программно-аппаратный комплекс (сенсорное устройство)ИсправныйМультимедийный игровой комплекс сконструированный с учетом адаптации оборудования для эксплуатации детьми дошкольного возраста. Широкая устойчивая ножка и эргономичный дизайн с обтекаемой поверхность делает оборудование устойчивым и абсолютно безопасным. ПАК оснащен мощным аппаратным комплексом способным удовлетворить требования современных образовательных комплексов и игровых программ. Полезными дополнениями к базовой комплектации будут опции — электропривод изменения угла наклона дисплея с 0 до 90 градусов и яркая цветовая гамма окраски.
Оборудование соответствует стандартам универсального дизайна и адаптировано под использование всеми группами населения, включая людей с нарушениями статодинамических и сенсорных функций. Использование:
1. Для адаптации детей к новым социальным условиям (малыши от 2,5 лет).
2. Для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Для психологической разгрузки детей (сенсорные комнаты).
4. Для проведения физкультминуток.
5. Для занятий с детьми до 7 лет по основным областям знаний.
6. Для развития инженерного мышления (дети до 8 лет).
7. Для развития навыков программирования (дети до 8 лет).
8. Для развития мелкой моторики и координации движений рук.
Интерактивный редактор и игровой центр «СОВА»ИсправныйПрограмма, которая позволяет педагогам создавать собственные интерактивные уроки на любую тему, а также использовать готовые занятия – в коллекции уже более 500 игр. Интуитивно понятный и удобный интерфейс, для любого интерактивного оборудования, ПК и ноутбуков Встроенная библиотека качественных картинок, возможность добавлять изображения и видео. Звуковой редактор: возможность озвучки героев и обработки записи. Удобный навигатор поиска внутри библиотеки картинок. Возможность сохранения проекта и вывода на печать.
Комплекс интерактивных развивающих и обучающих игр «Волшебная поляна»ИсправныйКомплекс из 19 готовых интерактивных развивающих и обучающих игр для детей, включающих в себя более 150 занятий. Использование: Для адаптации детей к новым социальным условиям (малыши от 2,5 лет); Для детей с ограниченными возможностями здоровья; Для психологической разгрузки детей (сенсорные комнаты); Для проведения физкультминуток; Для занятий с детьми по основным областям знаний; Для развития инженерного мышления; для развития навыков программирования; Для развития мелкой моторики и координации движений рук; Для обучения шахматам и шашкам.
Интерактивный обучающий комплекс «Инженерная школа»ИсправныйОбучение инженерному мышлению в игровой форме универсальная программная оболочка, которая содержит в себе готовые мультитач-игры («Шахматы», «Шашки»), а также программы для приобретения и развития навыков конструирования и программирования («Робби», «Умная лаборатория»). Данный комплекс рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста, для индивидуальных или игровых занятий. Игры построены логично и интуитивно понятно, поэтому подходят и для занятий с педагогом, и для самостоятельного изучения.
Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»ИсправныйЛогомер 2 — это программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога. С его помощью вы проведете обследование детей, развивающие и коррекционные занятия. В программе 90 игр и упражнений для индивидуальных и групповых занятий. В играх яркие персонажи и интересные сюжеты, ребенок занимается с удовольствием и воспринимает игру как бонус. Поэтому их хорошо использовать для мотивации к обучению, начала новой темы и закрепления пройденной или для перерыва, когда ребенок устал и невнимателен.
Балансировочная доска БильгоуИсправныйМозжечковая стимуляция на доске Бильгоу помогает синхронизировать работу центров мозга, ответственных за познавательные и двигательные функции, а также развить зрительно-моторное взаимодействие и координацию. Занятия повышают частичную пластичность мозга, происходит заполнение пробелов, возмещающих недостатки в функциональности структуры поведения. При балансировании на доске провоцируется положительная нагрузка работы спинного мозга. Комплекс упражнений на мышцы ног, спины, рук оказывает сильный эффект на мозжечок, что делает спокойнее ребенка. После занятий на доске заметно улучшается настроение, полезная активность, появляется любознательность и концентрация.
Сенсорно-динамический комплекс «Дом совы»ИсправныйСенсорно-динамический комплекс с набором оборудования используется для приобретения ребенком сенсомоторного опыта, для реабилитации и абилитации детей с особенностями развития. А также активно применяется для обеспечения ребёнку возрастной физической и двигательной нагрузки.