Дополнительная общеразвивающая программа «Песочная арт-терапия»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Песочная арт-терапия»
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5  лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойОтсутствуют 
Практика, предусмотренная образовательной программойОтсутствуют
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа Песочная арт- терапия, предназначена для систематических занятий сказочной терапии в песке с детьми от 2 до 7 лет в условиях дошкольной  образовательной организации Программа позволяет решать широкий спектр задач: Развитие у детей понимания и чувствования друг друга; Развитие вариативности мышления; Повышение самооценки; Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»; Формирование у ребенка чувства принадлежности к своей семье; Развитие творческого мышления и воображения; Снятие напряжения, получение позитивного двигательного опыта; Формирование навыков общения; Развитие навыков бесконфликтного общения; Формирование адекватных форм поведения; Развитие тактильно-кинестетической чувствительности мелкой моторики рук; Снижение психофизического напряжения, гармонизация психоэмоционального состояния
Информация об учебном плане

Программа рассчитана на детей в возрасте от  2 – 7 лет. Срок реализации – 5  лет Программа предполагает проведение одного занятия в неделю. Длительность одного учебного часа в первой младшей группе  — 10 минут, во второй младшей группе – 15 минут, средней группе – 20 минут, старшей группе – 25 минут, подготовительной группе – 30 минут. Общее количество учебных занятий в год — 36. 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) Дополнительная программа создаёт психолого-педагогические условия для гармоничного развитие личности. Создание естественной среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно, проявляя творческую активность. Разработаны задания, соответствующие возможностям ребёнка; формируются инструкция к играм в сказочной  форме; исключается оценка действий ребёнка и его идей, поощряется фантазия и творческий подход. Реализация абстрактных символов позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к играм и личностную заинтересованность ребёнка в происходящем. Реальное проигрывание всевозможных ситуаций вместе с персонажами сказочных игр. Занятия  представляет собой комплекс различных видов деятельности, направлена на развитие у ребенка положительных представлений о себе, а это прямая дорога к психическому здоровью ребенка. Ключевыми моментами программы является сказки (коррекционные, медитативные, терапевтические, дидактические), песок и вода.
Информация о календарном учебном графике
Длительность одного учебного часа в первой младшей группе – 10 минут, во второй младшей группе – 15 минут, средней группе – 20 минут,   старшей группе – 25 минут, подготовительной группе – 30 минут.  Общее количество учебных часов в  первой младшей группе —  6 часа, второй младшей группе – 9 часов, средней группе – 12 часа, старшей группе – 15  часов в подготовительной группе 18  часов. Общее количество учебных занятий в год — 36.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса
Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой Тренинг по сказкотерапии  СПб.: Речь, 2006 Г.Н. Эль Человек, играющий в песок. Динамическая песочная терапия. СПб.: Речь, 2007  Н.А. Сакович Технология игр в песок. Игры на мосту СПб.: Речь, 2006 Т.Д. Гайворонская, Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Методическое пособие М.: Центр педагогического образования, 2007 Р.Р. Калинина Тренинг развития личности дошкольников: занятия, игры, упражнения СПб.: Речь, 2005 6. Грабенко. Т. М. Зинкевич-Евстигнеева. Т. Д «Чудеса на песке» Сказкотерапия.  Копытин А. И «Основы арттерапии»; СПб, 1999 Оклендер В. «Окна в мир ребенка»; М, 1997