Гимнастика для малышей

Ваш ребенок пошел в детский сад и у Вас появляется  тревога: как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, незнакомым взрослым, к сверстникам?

В первую очередь на адаптацию ребенка влияет его физическое развитие. Ни в какой другой период жизни физическое развитие не связано так тесно с эмоциональным состоянием, как в первые годы. Используя эту тесную взаимосвязь, мы можем средствами физической культуры облегчить период привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с возникающими трудностями.

С первых дней пребывания в детском саду с малышами проводятся индивидуальные двигательные и подвижные игры, игровые физкультурные занятия, утренняя  гимнастика, гимнастика после сна и щадящие закаливающие процедуры. 

Поэтому для ускорения адаптации ребенка  к условиям дошкольного учреждения необходимо в домашнем режиме дня  поддержать формы физического воспитания.

Как же приобщить ребенка к утренней зарядке дома?

Сформировать у ребенка потребность в зарядке можно, занимаясь с ним физкультурой сразу после сна. Для зарядки можно использовать любые игровые упражнения, а лучше всего проделать ряд интересных движений вместе с мамой и папой.  Можно, например, побегать вокруг мамы, когда она делает зарядку, или на четвереньках проползти, как медвежонок. Когда это станет привычкой. Ребенку трудно будет перейти от сна к бодрствованию, не проделав гимнастических упражнений. Предлагаю провести веселую зарядку, играя  с любимыми игрушками. Для игры можно подобрать разные игрушки, при этом движения, которым подражают дети, должны быть разнообразны и доступны для выполнения.  Взрослые помогают малышу  войти в образ, показывают и объясняют незнакомые движения. Например, ребенок называет игрушку, но не знает, как ходит гусь.

Подвижная игра «Кто-то в гости к нам спешит»

Садимся  на корточках за стульями – « в домики», выглядываем  в «окошко». Взрослый говорит   текст и вместе  с ребенком выполняет  движения в соответствии с текстом.

Взрослый.      Детки в домиках сидят

                         И в окошечко глядят.

                         Кто-то в гости к нам спешит

                         И копытцами стучит!

Кто это? (Показываем  игрушку – лошадку). 

-Лошадка!

Выходим  из домика, изображаем  лошадку: медленно ходим,  бегаем  и цокаем  языком.

Взрослый.        Детки в домиках сидят                          

                         И в окошечко глядят.

                         Кто-то в гости к нам спешит, 

                         Шею тянет и шипит:

                        «Ш-ш-ш-ш!»                            

Выходим  из домика и изображаем гуся,  полусогнутые в локтях руки  отведены назад,( это крылья)  наклоняемся, шипим: ш-ш-ш-ш!

Громко говорим:  Га-га-га!

Взрослый.      Детки в домиках сидят

                         И в окошечко глядят.

                         По дорожке что- то скачет.

                         Что же это? (Показываем  мяч).

                         Звонкий мячик.

Выходим  из домика и прыгаем на месте, как  прыгает мяч.

Взрослый.       Детки в домике сидят

                         И в окошечко глядят.

                         Зашуршали громко шины,

                         Это едет к нам…(показываем   машину). 

                         машина.

Выходим из домика, «берем  руль в руки», «едем» по дорожке (или вокруг стульчика, стола  и т.п.)

Вариантов загадок множество (животные, техника, предметы), можно предложить ребенку  самому  придумать движения, помогающие изобразить отгадку.

Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

C:\Users\Lenovo\Desktop\изображение_viber_2021-09-18_18-00-28-035.jpg

Список использованной литературы:

1.Гимнастика и массаж для самых маленьких. Л.Г Голубева. Пособие для родителей и воспитателей. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2012г.

2.Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.Ф Литвинова . ЛИНКА-ПРЕСС, 2005г.

             Материал подготовила инструктор по физической культуре Гляденцева Н.Л.

Читайте также: