Гимнастика для малышей
Ваш ребенок пошел в детский сад и у Вас появляется тревога: как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, незнакомым взрослым, к сверстникам?
В первую очередь на адаптацию ребенка влияет его физическое развитие. Ни в какой другой период жизни физическое развитие не связано так тесно с эмоциональным состоянием, как в первые годы. Используя эту тесную взаимосвязь, мы можем средствами физической культуры облегчить период привыкания ребенка к условиям дошкольного учреждения. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями системы адаптационных механизмов, он лучше справляется с возникающими трудностями.
С первых дней пребывания в детском саду с малышами проводятся индивидуальные двигательные и подвижные игры, игровые физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика после сна и щадящие закаливающие процедуры.
Поэтому для ускорения адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо в домашнем режиме дня поддержать формы физического воспитания.
Как же приобщить ребенка к утренней зарядке дома?
Сформировать у ребенка потребность в зарядке можно, занимаясь с ним физкультурой сразу после сна. Для зарядки можно использовать любые игровые упражнения, а лучше всего проделать ряд интересных движений вместе с мамой и папой. Можно, например, побегать вокруг мамы, когда она делает зарядку, или на четвереньках проползти, как медвежонок. Когда это станет привычкой. Ребенку трудно будет перейти от сна к бодрствованию, не проделав гимнастических упражнений. Предлагаю провести веселую зарядку, играя с любимыми игрушками. Для игры можно подобрать разные игрушки, при этом движения, которым подражают дети, должны быть разнообразны и доступны для выполнения. Взрослые помогают малышу войти в образ, показывают и объясняют незнакомые движения. Например, ребенок называет игрушку, но не знает, как ходит гусь.
Подвижная игра «Кто-то в гости к нам спешит»
Садимся на корточках за стульями – « в домики», выглядываем в «окошко». Взрослый говорит текст и вместе с ребенком выполняет движения в соответствии с текстом.
Взрослый. Детки в домиках сидят
И в окошечко глядят.
Кто-то в гости к нам спешит
И копытцами стучит!
Кто это? (Показываем игрушку – лошадку).
-Лошадка!
Выходим из домика, изображаем лошадку: медленно ходим, бегаем и цокаем языком.
Взрослый. Детки в домиках сидят
И в окошечко глядят.
Кто-то в гости к нам спешит,
Шею тянет и шипит:
«Ш-ш-ш-ш!»
Выходим из домика и изображаем гуся, полусогнутые в локтях руки отведены назад,( это крылья) наклоняемся, шипим: ш-ш-ш-ш!
Громко говорим: Га-га-га!
Взрослый. Детки в домиках сидят
И в окошечко глядят.
По дорожке что- то скачет.
Что же это? (Показываем мяч).
Звонкий мячик.
Выходим из домика и прыгаем на месте, как прыгает мяч.
Взрослый. Детки в домике сидят
И в окошечко глядят.
Зашуршали громко шины,
Это едет к нам…(показываем машину).
машина.
Выходим из домика, «берем руль в руки», «едем» по дорожке (или вокруг стульчика, стола и т.п.)
Вариантов загадок множество (животные, техника, предметы), можно предложить ребенку самому придумать движения, помогающие изобразить отгадку.
Уважаемые родители чаще играйте со своими детьми! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
Список использованной литературы:
1.Гимнастика и массаж для самых маленьких. Л.Г Голубева. Пособие для родителей и воспитателей. МОЗАЙКА-СИНТЕЗ Москва, 2012г.
2.Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года жизни. М.Ф Литвинова . ЛИНКА-ПРЕСС, 2005г.
Материал подготовила инструктор по физической культуре Гляденцева Н.Л.