«Играем вместе с детьми»

Игры для развития речи

«Что купили в магазине?»

Задачи: расширять объем правильно произносимых существительных- названий предметов по лексической теме «Одежда. Головные уборы»; развивать правильное речевое дыхание, пальчиковую, ручную и общую моторику.

Ход игры

В выходные мама с ЗинойНе спеша по магазинамХодили, выбирали,Одежду покупали.Шагают на месте, энергично взмахивая руками
Купили платье, джемпер, шапку,Комбинезон, колготки, тапкиРуки согнуты в локтях перед грудью, сжимают-разжимают пальцы рук
Купили шарф — большой, пушистый,Платок с кистями золотистый.Ударяют кулачками друг о друга
Оделась Зина,Раз, два, три!Скорее, мама,По- смот-ри!Выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе
Не узнала мама Зину.«Где же Зиночка?» — спросила.Выполняют два наклона вперед – в стороны.
«Мама, мама, это я-Зина, доченька твоя!»Хлопают в ладоши
В выходные мама с ЗинойНе спеша по магазинамХодили, выбирали,Одежду покупали.Шагают на месте, энергично взмахивая руками

«Шла гулять сороконожка»

Задачи: развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, координацию речи с движениями.

Ход игры

 Взрослый показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Шла гулять сороконожка,Да под дождь попала крошкаШагают на месте, энергично взмахивая руками
На погоду рассердиласьИ к сапожнику явилась:Постукивают кулачками друг о друга
«Срочно мне нужны сапожки,Чтоб мои не мокли ножки.Топают правой ногой, руки на поясе.
Двадцать пар скорей-скорейМне к обеду срочно сшей».То же левой ногой.
Кто же сможет — вот удар-
Сшить к обеду двадцать пар?!
Пожимают плечами — «удивляются»,руки вниз – в стороны (повторить 2 раза).
Но сапожник не простак,Грозят указательным пальцем правой руки.
Говорит: «Поступим так.Весь мой обуви запасПредоставлю я для вас.Всё добротно и удобно,Для прогулок бесподобно!»Выполняют наклон вперед, руки вперед – в стороны (повторить 4 раза).
…Есть обувка и одежка,В парк спешит сороконожка.Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Превосходный результат-Все на ножки ей глядят.Хлопают в ладоши
Там сапожки с каблуками,И ботинки со шнурками,И сандалии с подковкой,И кроссовки очень ловки,Выставляют попеременно на пятку правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Тапочки из кожи,Пара босоножек,Туфельки из ткани,Шлепанцы для бани.
Где прошла сороконожка,Хлопают в ладоши
Там протоптана дорожка.Выполняют наклон вниз, руки вперед -в стороны.

«Наездники»

Задачи: воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию педагогу), координацию слов игры с движениями.

Ход игры

Дети стоят по кругу друг за другом на небольшом расстоянии друг от друга.

Едем, едем, гоп-гоп-гоп!Едем, едем, топ-топ-топ!Двигаются прямым галопом по кругу друг за другом (ведущая -правая нога), руки согнуты в локтях перед грудью, кулачки сжаты- «держат уздечку».
Будет стул у нас конем,И помчимся мы на нем.Продолжают двигаться прямым галопом, но ведущая в прямом галопе — левая нога.
По вершинам снежных горКонь летит во весь опор.Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга; с силой поднимают руки вверх, кулачки сжаты, из и.п. руки к плечам.
В край такой он прискакал,Где никто и не бывал.Покачивают вправо-влево поднятыми над головой руками.
Едем, едем, гоп-гоп-гоп!Хлопают в ладоши
Едем, едем, топ-топ-топ!Топают ногами, руки на поясе.
Впереди еще гора,Но домой уже пора.Выполняют 4 приседания, руки вперед (из и.п. руки на поясе)
Конь обратно прискакал,Хлопают в ладоши
Но споткнулся и упал,Выполняют наклон вниз, руки отводят назад — вверх.
Ну а кто сидел верхом,Покатился кувырком!Кружатся на носочках на месте, руки вниз — в стороны.

«Трали-вали»

Задачи: расширять понимание речи, обогащать активный словарь существительными по лексической теме «Посуда»; развивать координацию речи с движениями.

Ход игры

Дети образуют круг, становятся лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга

Трали-вали, трали-вали,Хлопают в ладоши
Как на стол мы накрывали.Наклоняются вперед, руки в стороны — вниз.
В гости ждем к себе гостей,В гости ждем к себе друзей.Выполняют «пружинку», руки на поясе.
Чашки, блюдца и тарелкиМы поставили на стол,Поворот вправо, правую руку в сторону, левую – на пояс. То же влево.
Положили ложки, вилки:- Где же гости, мы вас ждём!Поднимают вверх — опускают вниз плечи, руки в стороны – вниз — «удивляются».
Гости скоро к нам пришли,Нам подарки принесли,Шагают на месте.
Чай все пили с пирогом,И с печеньем, и с тортом.Хлопают в ладоши
Трали-вали, трали-вали,Мы с гостями поиграли,Прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.
Вместе все потанцевали,А потом мы все устали.Ставят попеременно вперед на пятку правую, затем левую ногу, руки на поясе.
Гостей проводили,Машут правой рукой, левая на поясе.
Посуду помыли,Выполняют скользящие движения ладонью о ладонь вперед-назад.
Полы подмели,Слегка наклоняются вперед, выполняют руками легкие махи вправо-влево- «подметают». 
Спать легли.Присаживаются на корточки, «засыпают».

Читайте также: