Как отвечать на вопросы детей

Пятый год – ещё одна веха в жизни. Продолжение младшего дошкольного периода. Ребёнок задает вопросы: C:\Users\zam\Desktop\рисунок\d5dff1ca20fd.png

Почему сахар белый?

Почему ты рано встала?

Когда солнышко садится, оно в землю уходит?

Почему дождь? и т.д.

  Активность в задавании вопросов говорит о работающем мышлении. Слово переходит в мысль, а мысль обретает словесную оболочку.

  Речь данного периода имеет свои особенности. От 4 до 5 лет совершенствуется понимание взрослой речи. Ребёнок может выполнять словесные указания, понимает смысл происходящих событий, описанных в небольших рассказах. И при всём этом речь выполняет не только связующую роль при общении, но становится средством научения.  Ребёнок получает определённые знания, нужную информацию для развития из объяснений взрослого. И говоря о детях 4-5 лет, нельзя не отметить их речетворчество. Ребёнку нравится изменять слова, рифмовать их, даже если при этом появляются слова без смысла.

Тынды-рынды-бынды-дынды

Тах-тах-тарарах

Эники-беники-веники

Тара-бара-кара

  Казалось бы, такое бесполезное занятие – с точки зрения взрослых, но оно совершенствует звуковое чутьё. Ближе к 5 годам появляется потребность осмыслить значение слова, как оно образовалось

  Остановимся на достижениях малыша.

  Благодаря увеличению как активного, так и пассивного словаря общение дошкольника становится более разнообразным. А это, в свою очередь, способствует обогащению смыслового содержания речи, активизации словаря. Количество слов, употребляемых ребёнком в речи, увеличивается до 2,5 тысяч, в основном за счёт существительных и прилагательных.

  Физическая активность ребёнка в 4-5  летнем возрасте.  Ребёнок активно участвует в хозяйственной деятельности взрослых, оказывает посильную помощь в доме, и на огороде. Отсюда и увеличение количества глаголов, а так же наречий, местоимений, предлогов. «Положи на полку. Поставь в сарай. Отнеси к маме. Подними вверх». Ребёнок знает, что означает то или иное название действия. Это даст возможность в дальнейшем более ясно излагать словесный материал, совершенствуется связная речь.

  Говорить, что ребёнок обязан усвоить 2 тысячи слов к четвёртому году жизни – вводить в заблуждение родителей. Любой человек, и ребёнок в том числе, индивидуален и неповторим в своих возможностях и качествах. Если запас слов меньше среднестатистической нормы, это не говорит о какой-либо патологии в развитии ребёнка.

  Родители должны обращать внимание на активность ребёнка, его стремление и желание познать окружающий мир. 

  Главное, что должен помнить родитель – всё должно быть в меру, не выходя за возможности возраста, с соблюдением гигиенических норм. Не надо насильно заставлять ребёнка, так любящего рассказывать стишки, продекламировать ещё один для пришедшего в гости знакомого. В следующий раз он и учить не будет.

  Дошкольник уже правильно строит предложения, используя различные части речи и меняя порядок слов в предложении.

   В речи ребёнка уменьшается число перестановок, пропусков, сокращений слов. Но могут появляться слова, образованные по их назначению. Так, малыш хочет сказать что-то, но не может  подобрать правильное слово и тогда образует свою версию.

   Структура речи у малышей-дошкольников пока несовершенна. И хотя они используют в своей речи причинные, определительные, дополнительные придаточные предложения, но произнести полностью развёрнутое сложноподчинённое предложение не могут. Как правило, опускают главную часть и начинают с союзов. 

  Самостоятельно о чём-то рассказывая, ребёнок может одни части речи заменять другими. Без дополнительных вопросов со стороны взрослого не обойтись.

  При пополнении словесного запаса, знакомстве с новыми словами ребёнку может понравится одно из новых слов. Он будет вставлять его в свою речь, иногда невпопад. Это говорит о том, что ребёнок в 4 года ещё не полностью постиг смысловую сторону языка, на котором учится разговаривать.

  В своей речи младший дошкольник очень много использует прилагательных для обозначения различных свойств и признаков предметов, много наречий. Ребёнок делает первые выводы, умозаключения, учится обобщать.

  У детей от 4 до 5 лет уже более чётко и дифференцированно работают речеслуховой и речедвигательный анализаторы. Поэтому специальные упражнения на улучшение качества произношения различных звуков более эффективны.

                                          Желаем успехов!!!

C:\Users\zam\Desktop\рисунок\school10-01.gif

Читайте также: