Наша армия сильна! Развитие речи детей.
День защитника Отечества — праздник мужчин и женщин, которые имеют или имели отношение к защите Отечества.
В этот день проходит церемония возложения венков к могиле Неизвестного Солдата. После минуты молчания звучит государственный гимн, затем торжественным маршем проходит рота почётного караула.
Вот и воспитанники группы «Успех» воздают почесть Героям Советского Союза и Российской Федерации на занятиях по развитию речи активно принимая участие по заучиванию стихов, пословиц, отгадывая слова, ребусы о Защитниках отечества.
Речь человека является не только средством общения, но и способом выражения мысли: чем образнее и правильнее речь, тем точнее выражена мысль. Развитие речи влечет за собой развитие мыслительных операций, и наоборот – развитие мышления способствует развитию речи. Если у человека высокий уровень речевого развития, то он не только хорошо читает и грамотно пишет, он лучше воспринимает и понимает изучаемое, четко излагает свои мысли.
Проблемы развития речи детей дошкольного возраста были во все времена. Одной из самых актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является формирование лексико-грамматического строя речи.
Грамматический строй – это система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях. Морфологический уровень предполагает умение владеть приемами словоизменения и словообразования, синтаксический – умение составлять предложения, грамматически правильно сочетать слова в предложении.
Дидактические игры и упражнения с грамматическим содержанием могут проводиться со всем коллективом детей, как на занятиях, так и в свободное время с небольшими подгруппами детей, вовлекая в деятельность малоактивных и застенчивых детей.
К примеру, для быстрого запоминания стихотворения «Февраль» С. Я. Маршака мы использовали прием символической аналогии, который облегчает процесс запоминания – мнемотехнику. Мнемотаблицы особенно эффективны при заучивании стихотворений. Суть мнемотехники заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план-схему, а по мере обучения ребенок активно включается в процесс создания своей схемы.
Элемент соревнования в играх в старшем дошкольном возрасте повышает интерес детей к выполнению заданий и обеспечивает лучшее усвоение программного материала, помогает детям выполнять задания четко и правильно, не допуская ошибок. На занятиях дети учатся складывать слова с помощью ребусов по первому звуку в слове, по первому и последнему слогу, делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Вот и пословицу «Один в поле не воин» воспитанники без труда отгадали при помощи картинок, на которых изображены предметы в определённой последовательности.
Таким образом повседневная жизнь дает нам возможность незаметно, в естественной обстановке упражнять детей в употреблении нужных грамматических форм, фиксировать типичные ошибки, давать образец правильной речи.
Воспитатели: Абайдулина Ф.М., Никонова Е.Н.