«Книга — лучший друг ребят»
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Непоседы»
«Книга — лучший друг ребят»
Трудно себе представить жизнь без верного друга — хорошей книги. На свете существует множество книг — маленьких и больших, совсем тоненьких и толстых. Каждая из них открывает нам путь в удивительную страну.
В течение «Книжкиной недели», прошло общение детей с писателями и поэтами, с персонажами сказок и весёлыми конкурсами.
В этом учебном году у нас стоит годовая задача — приобщения детей к книге, воспитания интереса к чтению, формирования будущего читателя.
В течение недели были проведены интересные мероприятия посвященные детским книгам, позволяющие и взрослым, и детям окунуться в волшебный мир книги.
Цели и задачи тематической недели: введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей; привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней; формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
познакомить детей с различными жанрами книг; дать детям знания о роли библиотек; обогащать детско – родительские отношения совместным опытом.
Каждый день недели носил свое название.
Сказочный понедельник «Сказка ложь, да в ней намек… », где дети дополнили книжные уголки новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления), составил правила обращения с книгами.
Для родителей были разработаны рекомендации по чтению книг дома. Журнальный вторник был посвящен оформление выставок «Книга – мой лучший друг»; путешествие по выставкам. «Книги разные нужны, книги всякие важны» (обмен домашними книгами).
С детьми проводились: беседы: «Книги и кто их издает», «История создания книги», «Писатели – сказочники»; «Путешествие по сказкам», сюжетно- ролевые игры: «Типография», «Библиотека».
Ребятам узнали о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, познакомились с правилами поведения в общественном месте «Библиотека».
Рукодельная среда была посвящена дню творчества, где дети оказались в роли книжных докторов и сами лечили «больные» книжки, кроме того, были организовали для детей творческие мастерские — Изготовление закладок для книг.
И результат труда был оформлен в виде групповых выставок работ детского и совместного творчества «Делаем сами – своими руками».
Праздничный четверг «Книжкины именины».
Детям и родителям дома предложили изготовить «Книжку – малышку».
Так же играли в дидактические игры: «Составь сказку», «Что было бы, если?», «Узнай героя по описанию» и т.д.
Решали с детьми проблемные ситуации, читали и разучивали стихи.
Пятница была посвящена закрытию «Недели детской книги»:
дети подготовили рассказы о любимых книгах, слушали песни к произведениям детских писателей, участвовали в викторине «Дерево загадок» ( о названии сказок и их главных героях).
Неделя детской книги была насыщенной, интересней и разнообразной. Это проявилось во всех проводимых мероприятиях. Хорошо организованная и интересно проведенная неделя Детской книги помогла обогатить знаниями детей о художественном и литературном творчестве, способствовала формированию интереса к детской книге.
Информацию подготовили: Хуснутдинова Н.Г. Додоенко Е.А.