Вредные привычки наших детей и как с ними бороться

В наше время многие дети сталкиваются с различными вредными привычками, которые могут иметь негативное влияние на их здоровье и будущую жизнь. Сейчас мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вредных привычек детей и расскажем о методах, которые можно использовать для борьбы с ними.

https://protabletpc.ru/wp-content/uploads/2019/11/rebenok-igraet-v-telefone.jpg
  • Грызение ногтей:

Положительное подкрепление

Похвалите ребенка, когда он не грызет ногти или делает попытку прекратить эту привычку. Например, скажите ему: «Я вижу, что ты стараешься не грызть ногти. Молодец! Это помогает твоим ногтям расти красивыми и здоровыми.»

Создание альтернатив

Предложите ребенку заменительную активность, которая будет отвлекать его от грызения ногтей. Например, дайте ему жевательную игрушку или стрессовый мяч для сжатия, которые помогут снять напряжение и стресс.

Постепенное снижение

Если грызение ногтей стало привычкой, помогите ребенку постепенно снизить частоту этого действия. Например, можно договориться о том, что ребенок будет грызть ногти только в определенное время или только на одном пальце.

  • Щипание кожи или волос:

Отвлечение и расслабление

Когда замечаете, что ребенок начинает щипать кожу или волосы, предложите ему заняться другой активностью, которая поможет ему расслабиться. Например, можно предложить ребенку делать рисунки, играть с глиной или раскладывать пазлы.

Создание альтернатив

Договоритесь с ребенком о замене вредной привычки на другое безопасное действие. Например, можно дать ребенку резиновый браслет или жгут, который он будет надевать на руку и играть с ним, когда появляется желание щипать кожу или волосы.

Поиск сопровождающих факторов

Обратите внимание на сопровождающие факторы, которые могут спровоцировать вредные привычки. Может быть, ребенку скучно, или он чувствует сильное напряжение. Помогите ребенку осознать эти факторы и научитесь вместе справляться с ними.

  • Засиживание за экраном:

Установление правил

Установите четкие правила относительно использования электронных устройств. Например, ограничьте время, которое ребенок может проводить перед экраном, и установите «экранный свободный день» для активного отдыха.

Создание альтернатив

Предложите ребенку альтернативные активности, которые будут интересны и стимулирующи. Например, занимайтесь спортом вместе, играйте в настольные игры, устраивайте пикники или читайте книги. Помогите ребенку обнаружить и наслаждаться другими формами развлечения.

Родительский пример

Будьте примером для ребенка, ограничивая свое собственное время за экраном. Участвуйте в совместных занятиях и проводите время вместе без использования электронных устройств.

  • Сосание пальца или пустышки:

Разговор об эмоциях

Поговорите с ребенком о том, что может вызывать его желание сосать палец или пустышку. Попытайтесь выяснить, если это связано с тревогой, скукой или потребностью в утешении. Разговор о его эмоциях может помочь ему осознать и понять причины этой привычки.

Создание альтернатив

Предложите ребенку альтернативные способы утешения или расслабления, которые не связаны с сосанием пальца или пустышки. Например, можете предложить мягкую игрушку или плед для обнимания, слушание успокаивающей музыки или чтение книжки перед сном.

Физическое упражнение рук

Поощряйте ребенка заниматься физическими упражнениями для рук, которые помогут ему снять напряжение или тревогу. Например, предложите ему игру с пазлами, лепку или массажные шарики для рук.

  • Просмотр токсичного контента в интернете:

Ограничение доступа к нежелательному контенту

Установите фильтры и ограничения на устройствах, которые использует ребенок, чтобы предотвратить его попадание на токсичные и неприемлемые сайты или приложения. Регулярно обновляйте эти настройки и проверяйте, что ребенок находится в безопасной интернет-среде.

Образование о цифровой безопасности

Разговорите с ребенком о том, как распознавать токсичный контент и какими признаками можно понять, что что-то не является подходящим для просмотра. Научите его быть осмотрительным и обращаться к взрослым в случае обнаружения неприемлемого контента.

Совместная активность в интернете

Проводите время с ребенком в интернете, смотрите и обсуждайте с ним подходящий и интересный контент. Это поможет вам вместе выбирать безопасные и полезные материалы для просмотра.

Запомните, что каждый ребенок уникален, поэтому важно выбрать подход, который будет соответствовать его индивидуальным потребностям и характеру. 

С уважением,

Педагог-психолог

Антонова Вероника Михайловна

Читайте также: