Экологические игры
для активизации психических процессов у детей
Большое влияние на умственное и эмоциональное развитие ребёнка оказывают экологические игры. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщать, при этом тренируются их внимание, память, мышление, речь, сообразительность, расширяется кругозор. В процессе игр активизируются все виды памяти (зрительная, слуховая, тактильная, моторная), обогащается словарный запас: дети узнают названия животных, птиц, растений, насекомых, учатся описывать их внешний вид, характерные особенности.
Экологические игры способствуют и развитию математического мышления: ребёнок отсчитывает необходимое количество предметов.
- Игра «Цепочка»
Я называю объект живой или неживой природы, а каждый играющий называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» — животное, дикое, лесное, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
- Игра «Да / нет»
На все вопросы в этой игре можно отвечать только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой объект живой или неживой природы мы ему загадаем. Он придёт и будет нас спрашивать, где живёт это животное, какое оно, чем питается. Мы ему будем отвечать только упомянутыми словами.
- Игра «Вершки-корешки»
Ведущий называет или показывает овощи, играющие делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт на земле – кисти рук опускают вниз.
- Игра «Четвёртый лишний»
Вы называете четыре объекта природы, ребёнку нужно найти лишний объект и обосновать свой выбор.
1. заяц, ёж, лиса, пчела;
2. роза, одуванчик, астры, тюльпан;
3. корова, волк, овца, кролик;
4. дятел, паук, скворец, воробей;
5. бабочка, стрекоза, ёж, пчела;
6. лиса, коза, лось, кабан;
7. кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Учите детей чувствовать природу, ведь она столько даёт нам взамен. Ребёнок должен понимать, что он часть природы, а значит, сохраняя её, она отвечает человеку тем же.
С уважением, педагог-психолог, Рябцева Алина Алексеевна