Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребёнка

https://detkisuper.ru/wp-content/uploads/5/4/e/54eeb0815b75645e5da72d86ef812a99.jpeg

Как вести себя с ребёнком:

  • Показать ребёнку его новый статус (он стал большим);
  • Не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;
  • Обратить внимание на положительный климат в семье;
  • Следует снизить нервно-психическую нагрузку;
  • Сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребёнка, специфике режимных моментов и т. д.;
  • При выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

  • Отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
  • Не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
  • Препятствовать контактам с другими детьми;
  • Увеличивать нагрузку на нервную систему;
  • Одевать ребёнка не по сезону;
  • Конфликтовать дома, наказывать ребёнка за капризы.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  • Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», — тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
  • Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  • Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  • Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад:

  • Установите тесный контакт с работниками детского сада;
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно;
  • Не оставляйте ребёнка в саду более чем на 8 часов;
  • Сообщить воспитателям о привычках и склонностях ребёнка;
  • С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада;
  • Поддерживайте дома спокойную обстановку;
  • Не перегружайте ребёнка новой информацией;
  • Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребёнок плачет при вставании с родителями:

  • Рассказывайте ребёнку, что ждёт его в детском саду.
  • Будьте спокойны, не проявляйте перед ребёнком своего беспокойства.
  • Дайте ребёнку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.
  • Принесите в группу свою фотографию.
  • Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).
  • Будьте внимательны к ребёнку, когда забираете его из детского сада.
  • После детского сада погуляйте с ребёнком в парке, на детской площадке.
  • Дайте ребёнку возможность поиграть в подвижные игры.
  • Устройте семейный праздник вечером.
  • Демонстрируйте ребёнку свою любовь и заботу.
  • Будьте терпеливы.

С уважением,

Педагог-психолог

Антонова Вероника Михайловна

Читайте также: